Ласты с закрытой пяткой имеют большую лопасть с эластичным подсоединением к мыску галоши (эффект Slingshot).
Эластичная гофрированная резиновая зона на мыске галоши позволяет лопасти изгибаться под оптимальным углом, чтобы получить положительное поступательное движение вперед от всей поверхности лопасти.
Энергия накапливается в конечной фазе силового гребка и высвобождается до начала возвратного гребка, обеспечивая дополнительный энергетический толчок.

slingshot1.jpg slingshot1.jpg
Лопасть Мульти-Флекс, ласт TUSA Imprex Tri-Ex SF-6, изготовленная из трех разных материалов, уменьшает уставаемость, потребление воздуха пловцом и обеспечивает быстрое и мощное плавание.

tusa1.jpg Конструктивные особенности:

Уникальная лопасть Мульти-Флекс состоит из трех разных материалов;
Внутренняя поверхность галоши покрыта мягким материалом, который облегчает надевание и снимание ласт, а также уменьшает сдавливание стопы;
Скос лопасти в 20° обеспечивает минимальные затраты энергии в начальной фазе гребка;
Плавный переход верхней части стопы в лопасть ласты эффективно задействует энергию движения стопы;
Эффективность без потерь энергии обеспечивает минимальный расход воздуха и минимальную уставаемость пловца.
В 1993 году компания TUSA представила на мировом рынке ласты SF-7700 Imprex. В результате применения двух разных материалов, эти ласты имели мощный толчок, создавая направленный поток воды вдоль лопасти. С момента появления в продаже ласт Imprex, ими стали пользоваться около 600000 дайверов во всем мире. Ласты Imprex являются безусловным лидером среди пластиковых ласт.
Теперь, через 10 лет ласты получили свое новое воплощение. В новом поколении ласт Imprex – ластах Imprex Tri-Ex, используются 3 разных материала. Первый – это жесткий материал боковых ребер, эффективно превращающий энергию маха ноги в движение вперед. Второй – это материал лопасти (материал средней жесткости), который увеличивает тоннельный эффект. Третий – это мягкий материал галоши, обеспечивающий комфорт надевания ласт.
Конструкторы ласт применили принцип скошенной лопасти, как это было сделано в ластах SF-8, что обеспечивает сильный толчок при небольшом махе ногой.

Ласты SF-6 показывают лучшие результаты теста по расходу воздуха пловцом.

Традиционные ласты

Ласты SF-6

Ласты с открытой пяткой DIVEX JetFins являются на данный момент единственными в мире ластами для профессиональных водолазов. Конструкция лопасти ласты позволяет снизить нагрузку на ноги водолаза при длительных водолазных работах. За счет изготовления ласт из натуральной резины и использования металлических пряжек ласты справедливо заслужили репутацию «снаряжения на всю жизнь». Применение натуральной резины позволяет работать в ластах при минусовых температурах без потери их прочности и эластичности.

 
 
divex jet fins
 

Жорж Бюша (1910-1992) - был французким изобретателем, дайвером, бизнесменом, одним из пионеров подводного плавания и основателем компании "Beuchat".

В течении своей жизни Жорж Бюша никогда не прекращал разработку снаряжения, которое существенно облегчило работу под водой. Многие из его изобретений и усовершенствований вошли в историю, в том числе надводный буй в 1948 году, первая спускаемая подводная камера в 1950 году, первый изометрический костюм в 1953 году и первые ласты с отверствиями (Jetfins) в 1964 году.

Ласты с открытой пяткой «Касатка» производства ОАО «КАМПО» предназначены для профессионального использования. Конструкция ласт разработана с учетом специфики российских условий эксплуатации. Изготовлены из натуральной высококачественной резины черного цвета, снабжены прочными металлическими пряжками. Применение натуральной резины позволяет работать в ластах при отрицательных температурах воды без потери их прочности и эластичности. Имеют шнуровку на калоше для более плотной подгонки под используемые водолазные боты. Наличие такой шнуровки позволяет использовать одну и ту же пару ласт с различной водолазной обувью, обеспечивая, таким образом, универсальность применения.
kasatka

Ласты одно из величайших открытий, которое сделало пребывание человека под водой более комфортным, увеличило бы его скорость и легкость перемещения.

Леонардо да Винчи был первым ученым, чьи эскизы первых ласт сохранились до нашего времени.

Ученый разработал схему перепончатых перчаток, которые со временем превратились в общеизвестные ласты. Это были перчатки из ткани в виде растопыренной птичьей лапы. Такие перепончатые перчатки значительно увеличивали скорость плавания

Но о ластах, изобретенных ученым в 1488 году, в цивилизованных странах забыли аж до ХХ века. Между тем аборигены островов Тихого океана во время охоты с острогой на рыб продолжали использовать плавники, сплетенные из листьев пальм.

Первым из европейцев занялся изготовлением ласт (изобретатель назвал их "лопастями") француз Луи де Корлье. Он бился над изобретением с 1927 по 1933 год. Лопасти Корлье позволили ныряльщику увеличить силу отталкивания под водой на 50%. На этом ласты были вновь забыты, хотя автор изобретения успел их запатентовать.

В 1938 году американец Оуэн Черчиль, олимпийский чемпион по парусному спорту, отдыхая на Таити, обратил внимание на чудо ноги месных ныряльщиков. За бесценок он купил у аборигенов несколько образцов, увез их в Америку и занялся усовершенствованием этих "лягушачьих лап". На доработку потребовался год. Испытывали "лапы" олимпийские чемпионы Джонни Вейсмюллер и Кларенс Крэбб. Они нашли их удобными и перспективными. Но оказалось что петент на изобретение ласт принадлежит французу Корлье. Что делать? Как любой американец, Черчилль хотел получить прибыль и купил у Корлье согласие на изготовление ласт, он начинает их массовый выпуск. Население осталось к новинке равнодушно, зато изобретением заинтересовалась армия. В 1938 году ВМС США экипировало ластами 25 тысяч водолазов. В ходе военных операций первыми использовать ласты стали итальянские боевые пловцы во вторую мировую войну. Ласты применялись для оснащения подводных диверсионных групп, отправлявшихся в море для проведения операций против кораблей противника.

Пригодились ласты и после войны. Подводные саперные отряды английских и американских пловцов расчищали прибрежные зоны от мин, в том числе и на родине изобретателя "лопастей" - на подходах к норманскому побережью. В нашей стране ласты появились только в 50-е годы двадцатого века.

В фильме "Человек-амфибия" за ихтиандра (артиста Коренева) подводные погружения осуществлял мастер спорта Анатолий Иванов, где и использовал ласты. Жорж Бюша (1910-1992) - был французким изобретателем, дайвером, бизнесменом, одним из пионеров подводного плавания и основателем компании "Beuchat".

В течении своей жизни Жорж Бюша никогда не прекращал разработку снаряжения, которое существенно облегчило работу под водой. Многие из его изобретений и усовершенствований вошли в историю, в том числе надводный буй в 1948 году, первая спускаемая подводная камера в 1950 году, первый изометрический костюм в 1953 году и первые ласты с отверстиями (Jetfins) в 1964 году.

На сегодняшний день существует множество производителей которые поставляют на рынок не одну сотню моделей ласт.

Материалы для ласт

При изготовлении большинства современных ласт используются различные материалы.

Очень распространены ласты, лопасть которых изготовлена из композитных или нескольких различных материалов, для придания ластам оптимальных динамических качеств. Также имеются ласты, изготавливаемые целиком из резины. Основное требование, представляемое ко все ластам - это мягкая галоша и относительно жесткая лопасть. Наиболее распространены композитные ласты или ласты из термопластика, они обладают рядом преимуществ, по сравнению с резиновыми: меньше весят, обеспечивают большую тягу за счет большей жесткости и изготавливаются самых различных цветов. Конструктивно лопасти ласт имеют: ребра, которые увеличивают жесткость и работают как вертикальные стабилизаторы, каналы - увеличивают эффективность направляя воду, и могут иметь отверстия - которые уменьшают сопротивление при движении и увеличиваю эффективность.